Здесь представлены первые работы наших учеников, а также самостоятельные работы учеников студии “Живописец”
Выше у нас говорилось преимущественно о длительном по времени исполнения этюде, предполагающем углубленную проработку формы предметов цветом, с учетом колористической гаммы натюрморта, условий среды — света, окружающего пространства, их взаимных влияний.
Но художник, по ряду обстоятельств, бывает нередко вынужден ограничиться быстрой записью заинтересовавшего его явления, запечатлеть в этюде только главное, наиболее существенное, или только часть целого — фрагмент. Поэтому наряду с длительными работами — «штудиями», как их называют, существуют и другие формы этюда. Это этюды-наброски, этюды фрагментов, эскизы по памяти.
Все эти формы имеют право на существование. Вопрос заключается лишь в том, чтобы разумно их сочетать. Работая только над длительными по времени исполнения этюдами с углубленной и детальной пропиской предметов, мы не приобретем навыков быстрой ориентации и не сумеем, когда к тому обяжут обстоятельства, запечатлеть в этюде наиболее главные и существенные черты, не научимся сознательно жертвовать теми или другими деталями в угоду определенным художественным целям.
Выше мы уже рекомендовали каждый раз, перед тем как начать выполнять в цвете натюрморт, делать в не-большом размере (приблизительно в размер открытки) цветовой эскиз решения.
В таком этюде наряду с определением композиционного строя мы выясняем для себя цветовую гамму, запоминаем смешение красок, с помощью которых достигаем нужных сочетаний. Такой этюд выполняется в течение 1 — 2 часов. Ниже представлен ряд «быстрых» этюдов-набросков и этюдов отдельных фрагментарных решений натюрмортов из плодов, ягод и предметов быта.
Проделайте ряд упражнений по краткосрочным этюдам, чтобы приобрести некоторые навыки и в этой работе.
Краткосрочный этюд (Рис. 42)
Здесь представлены первые работы наших учеников, а также самостоятельные работы учеников студии “Живописец”