УРОК №3 Рисование каркаса куба - Студия рисования «Живописец»
+7 (910) 798-74-81 г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, 1А

УРОК №3 Рисование каркаса куба

Поскольку начинающему художнику еще не приходилось изображать предметы, имеющие определенно выраженный объем, то рисунку собственно куба целесообразно предпослать рисунок его каркаса. Такой каркас легко сделать самому из проволоки, как бы наглядно воссоздав ребра куба. Рисуя каркас, художник познакомится не только с тем, как следует строить объемную форму. Он ясно представит себе конструкцию куба и сможет точнее ее изобразить.

Рисунок каркаса Куба начинается по аналогии с ранее выполнявшимися заданиями. Каркас ставится на стол, лучше всего под углом 45° к рисующему. Рисовать следует на четверти листа чертежной бумаги карандашом. Итак, художник располагает белым двухмерным листом бумаги, в руках у него карандаш, а перед глазами стол, на котором стоит проволочный каркас. С чего же начинать рисовать? Как и в рисунке рамки, художник не может просто перерисовывать линии, или точнее края, ограничивающие каркас.

Рисование каркаса куба Рис. 3

Рисование каркаса куба Рис. 3 

Попытка так срисовать линии неизбежно приводит к тому, что он начинает просто копировать контур каркаса, не воссоздавая на бумаге пространственной формы последнего. Сам по себе рисунок каркаса геометрических тел (а начинающему художнику, кроме каркаса куба, нужно нарисовать еще каркас цилиндра и призмы) может оказать очень ценную помощь в выработке правильного метода работы. Художник практически убедится, что только знание устройства предмета и построения этого устройства, то есть конструкции формы, позволяет верно передать реальный предмет на листе бумаги. Поэтому рисунок каркаса следует делать очень тщательно, стремясь по возможности точнее найти все его части, правильно построить углы.

Рисунок каркаса начинается в той же последовательности, какой придерживался молодой художник, рисуя рамку. Но после нахождения ближайшей точки каркаса куба рисовальщик оказывается в затруднении. Ему еще не приходилось изображать объемной формы, и потому перед ним возникает вопрос: с чего именно начинать ее построение — от ближайшего вертикального ребра или от ребра нижнего горизонтального квадрата, служащего основанием каркаса? Как дом строится с фундамента, так и любое построение формы реального предмета всегда ведется с основания, поскольку это позволяет точнее передавать форму. Поэтому проведя горизонтальную по отношению к нижнему краю бумаги линию и поставив на ней точку, соответствующую ближайшему углу каркаса, рисуем ребро основания, идущее от поставленной точки в глубину. Проведя несколько штрихов карандашом и все время измеряя угол между ребром и горизонтальной линией, отмечаем место ребра. Не переставая уточнять и сравнивать угол, рисующий должен добиться того, чтобы ребро как бы «легло» на стол, и тогда, нажимая на карандаш, пометить эту часть каркаса.

Когда ребро будет найдено, необходимо от той же точки и таким же путем найти второе ребро и затем, отметив размеры сторон каркаса, построить остальные ребра основания. После этого переходим к определению объема куба. Рисующий восстанавливает высоты из углов основания и, отметив на них размеры и соотношения частей каркаса в натуре, определяет верхнюю грань куба точно так же, как он находил его основание. Таким образом, форма каркаса куба будет построена и тем самым окажется решенной его конструкция, что позволяет перейти к изображению формы. Но прежде чем приступать к рисунку куба, попытаемся разобраться в новых задачах, которые возникают перед начинающим художником.

Укрась свою жизнь - рисуй с нами! Запись по телефону: +7 (910) 798-74-81
^ Наверх