УРОК №11 Простой натюрморт - Студия рисования «Живописец»
+7 (910) 798-74-81 г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, 1А

УРОК №11 Простой натюрморт

Последующие натюрморты, помимо геометрических предметов, могут включать в себя несколько простейших вещей домашнего обихода вроде кружек, кувшинов и т. п. Вначале лучше избегать стеклянных предметов и не брать тканей. Со временем можно вводить и драпировки.

Рис. 12 показывает пример уже такой постановки, куда, помимо простейшего геометрического тела — куба, включены кувшин и Драпировка.

Для этих новых усложненных натюрмортов также необходимы предварительные эскизы. Однако, хотя начало рисунка здесь аналогично предыдущим заданиям, основной процесс работы несколько меняется. Так, поскольку наравне с белыми предметами в постановки входят предметы, обладающие определенно выраженными окраской и материальными особенностями, необходимо сразу же после определения композиции и общих масс наметить отличия отдельных вещей по тону, например, коричневого кувшина и белого гипсового куба.

Сделать это нужно, во-первых, для того чтобы художник мог сравнивать свой рисунок с натурой, а во-вторых, учитывая действие оптического закона, согласно которому белые и вообще светлые объемы кажутся нашему глазу больше по размеру таких же темных или черных. Отсюда самое строгое построение формы без тона может привести к существенным ошибкам в пропорциях. При этом нужно следить, чтобы штрих был легким. Не нужно сильно нажимать на карандаш. Устанавливаются только основные тональные разницы.

Наметив композицию и общую форму входящих в постановку вещей, художник должен определять тональные различия предметов. Однако невидимые части формы можно строить менее тщательно, так как их построение должно скорее служить проверкой, средством, позволяющим уточнить пространственное положение предметов и вернее изобразить их форму.

УРОК №11 Простой натюрморт

Натюрморт ( Рис. 12)

Когда натюрморт таким образом построен, дальнейшая работа над формой ведется с помощью светотени, то есть нужно строить форму тоном, все время уточняя размеры, ни на секунду не забывая о проверке и сопоставлении отдельных частей постановки Друг с другом. Каждый штрих карандаша должен идти по форме и ее уточнять.

Художнику необходимо стремиться одновременно строить форму и решать материальное отличие одного предмета от другого.

Заключительная фаза работы над рисунком сводится, как и в предыдущих заданиях, к тональному объединению изображения и установлению точной разницы между белизной гипсовых геометрических тел и тоном глиняной крынки.

Укрась свою жизнь - рисуй с нами! Запись по телефону: +7 (910) 798-74-81
^ Наверх