УРОК №4 - Студия рисования «Живописец»
+7 (910) 798-74-81 г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, 1А

УРОК №4

Рис. 37

Рис. 37

На рис. 37 изображены коричневый кувшин и рыба. Живописная задача состоит в передаче сочетания теплых цветов кувшина и рыбы с холодными — полотенцем и голубой тканью, которая является фоном постановки.

Выполняя это задание, нужно помнить, что своим цветовым контрастом теплые и холодные цвета усиливают звучание друг друга.

Кроме того, впервые в нашу постановку включен предмет с глянцевой поверхностью — это кувшин.

Мы знаем, что глянцевые поверхности особенно воспринимают на себя рефлексы. И в этюде мы можем заметить, что цвет кувшина находится под влиянием рефлексов. Только средняя его часть, та, что находится в полутоне перпендикулярно лучу нашего зрения, не подверглась изменению: она во всей силе выражает присущий предмету цвет (так называемый локальный цвет — главный цвет, свойственный данному предмету).

Заметим попутно, что этот локальный цвет, как правило, мы всегда наблюдаем в полутоне, так как полутон не испытывает прямых влияний ни со стороны света, ни со стороны тени, имеющей рефлексы.

Рефлексы образуют на нашем кувшине различные оттенки холодных цветов: голубоватых, сиреневых, замутненных коричневых. Но при ином освещении рефлексы могут быть и более цветными.

Работая с натуры при аналогичных условиях освещения, старайтесь проводить сравнения и передавать имеющиеся градации цвета.

Подобные же изменения цвета в рефлексах мы обнаруживаем и на рыбе, и на внутренней стороне кувшина — на белой эмали. Самым светлым во всей постановке является блик на кувшине, затем — золотое брюшко рыбы. Игра теплых и холодных цветов на рыбе, переходы от яркого желтого к коричневым и зеленым и затем до синих убеждают живописной правдой, передают иллюзию блеска чешуи.

Укрась свою жизнь - рисуй с нами! Запись по телефону: +7 (910) 798-74-81
^ Наверх