УРОК №11 - Студия рисования «Живописец»
+7 (910) 798-74-81 г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, 1А

УРОК №11

Это упражнение призвано углубить навыки работы над быстрым по исполнению этюдом и в то же время ставит задачу, используя полученные ранее навыки в технике а-ля прима, добиваться сочности и красочности в живописи. На каждое из таких упражнений полезно отвести два-три часа.

Для начала можно выполнить задание, аналогичное этюду с клубникой (рис, 44), Здесь, как и в предыдущем этюде, автор то использует возможности кисти, предельно насыщенной раствором краски, то кладет легкие, прозрачные мазки чистых кра¬сок, допуская минимум их смешения. В результате достигается передача соч-ности и мягкости крупных ягод, впечатление их пронизанности светом.

также выполнен в форме быстрого наброска. Постановка интересна сочетанием разнообразных предметов. Перед художником возникает новая задача — показать блеск металла рядом с лоснящейся поверхностью кожицы помидора.

Этюд с клубникой (рис, 44)

Этюд с клубникой (рис, 44)

Этюд с кружкой (рис. 45)

Этюд с кружкой (рис. 45)

Краткосрочный этюд в быстрых по исполнению этюдах задача заключается в том, чтобы установить основные цветовые отношения, основные контрасты, передать освещение. В таких этюдах не требуется подробной детализации во всех частях. Например, в букете с колокольчиками, при обобщенном решении всей массы букета, мы видим ромашку и намеченные силуэтом характерные очертания самих колокольчиков.

Такие этюды могут иметь как подчиненное, так и самостоятельное значение. Подчиненное — при выполнении предварительного эскиза перед длительным этюдом; самостоятельное — при решении специальных живописных задач (передача условий света, цветовых сочетаний) и, наконец, когда требуется запечатлеть для себя какой-то мотив, но нет времени выполнить его более обстоятельно.

Хочется предостеречь от чрезмерного увлечения такими быстрыми этюдами. При обобщенности решения ваш этюд не должен утрачивать предметных характеристик. Одним словом, обобщенность не должна стать самоцелью. Как раз наоборот, с помощью ее мы стараемся выразить наиболее характерные и типичные для данного предмета или явления свойства.

Параллельно с выполнением натюрмортов вы можете писать этюды с отдельных предметов или групп предметов с более широким охватом пространства помещения.

Изображение внутреннего пространства помещений носит в искусстве название интерьер. В нем могут быть выражены самые различные оттенки чувств и настроений человека: радость, грусть, раздумье; он бывает торжественным, нарядным или скромным, уютным или холодно-парадным. В интерьере мы можем показать те изменения, которые вносит в нашу жизнь советская действительность. Вид новой квартиры, ее убранство будут отражать быт, вкусы и интересы нашего современника.

Интерьер служит переходным моментом к пленеру, к улице, к воздуху. Открытое окно или двери на балкон связывают интерьер с пейзажем, с внешним миром. Это опять новая, увлекательная задача — и по содержанию, и по художественному смыслу.

Интерьер как самостоятельная тема, подобно натюрморту, имеет самые различные сюжеты и живописные задачи. Так, одна и та же комната, в которой вы живете, в зависимости от освещения, времени дня и года будет производить различное впечатление и таким образом представлять прекрасную возможность для упражнений в живописи.

А в самой комнате! Сколько интересных сочетаний предметов, композиционных вариантов: освещенное окно с частью стены и столиком или стулом у окна; то же окно при вечернем свете, с глубокой или прозрачной синевой за окном и т. д. Наряду с учебными задачами в таких упражнениях пытайтесь выразить ваши чувства, настроения, чтобы донести их до зрителя, пробудить в нем соответствующие эмоции.

Укрась свою жизнь - рисуй с нами! Запись по телефону: +7 (910) 798-74-81
^ Наверх